Лариса Алексеенко, Версия (Совершенно Секретно), 20.11.2001.
Спроси у нее, как здоровье, как внуки? А как она выглядит? И что за история с "миллионером" Галкиным?
А что с "Рождественскими встречами", будут ли? Когда ждать новый альбом?" - не унимались мои коллеги,
узнав, что мне предстоит задать вопросы Ей Самой.
В первых строках сообщаю, что, судя по внешнему виду, здоровье у примы в порядке. Да и вы наверняка сами
можете в этом убедиться, наблюдая отчеты светских хроникеров с разных мероприятий. Человек
ослабленный светского марафона не выдержит, а Алле Борисовне хоть бы хны. С внешностью тоже полный
порядок. Прима не на диете, значит, в радушном расположении духа. Поэтому все подобные вопросы
отпадают сами собой. Да и как их можно задавать Пугачевой? Той, что всегда держалась вызывающе
независимо, ниспровергая многие нормы (или догмы?) поведения. Ее пресловутый балахон, не по фигуре
вызывающе короткая юбка и растрепанная рыжая копна не вписывались в сценические каноны, особенно
советских лет.
Ее песни, самой патриотической фразой в которых была, наверное, "про трех человек у автомата", не
вписывались в формат режима, поскольку были обращены к личности. Но у нее было право на
независимость. Хотя какой ценой оно досталось - одному Богу ведомо. Чувствовать крылья за спиной, жить
как петь - дано избранным, но для нее никогда не было ничего невозможного. Нет и по сей день.
Пугачева - это наше все. Наша эпоха, наш двадцатый век, наш брэнд. То, ради чего все, невзирая на
социальные, возрастные, половые различия, готовы отложить все свои дела. Потому что все, что она делает,
рискованно балансируя между вульгарностью и откровением, - интересно. Интересно всем. Простым
смертным, вмиг забывающим про вечный быт, и избранным, которые как по команде откладывают свои
собственные гастроли по первому пугачевскому зову.
Для съемок нового клипа примадонны "Речной трамвайчик" беременная Рената Литвинова была готова
забыть о проблемах со здоровьем, возможных для дамы в подобном положении, а Олег Яковлев - о своих
"Иванушках".
"Неприкасаемый" Гарик Сукачев, отбросив все кино-песенно-яхтенные дела, готов целый день до полного
изнеможения распевать "мал-помалу"...
У нее - армия фанатов, которые живут ее жизнью и судьбами героев ее песен: Мэри, Паромщик, Дежурный
ангел, Незваный гость, Птица певчая...
Порой кажется, что ее поклонники вездесущи и хорошо осведомлены о своем кумире. На десятках сайтов,
посвященных ее творчеству, они сутками готовы обсуждать новые песни, новые образы несравненной Аллы
Борисовны.
Сама же Алла Пугачева с Интернетом на "вы". (Хотя среди пользователей Всемирной сети прижился
анекдот про "Песню Пугачевой о том, как у нее завис Windows - "Кликну, а в ответ тишина, снова я осталась
одна... Сильная женщина плачет у окна...".)
А примадонне Интернета и не надо. Ей достаточно собственного реального времени и пространства,
творцом которого она является. С ее легкой руки происходит много необычного.
Нынешний День примирения и согласия может войти в историю как День релиза долгожданного сольного
альбома Пугачевой "Речной трамвайчик", собранного из лучших старых и новых песен.
Вот уже двенадцать лет москвичи и гости столицы отмечают Рождество. И начинают готовиться к нему,
опять же благодаря Алле Борисовне, почти на месяц раньше - уже в декабре, во время съемок
"Рождественских встреч".
Каждые "Рождественские встречи" она открывала какое-нибудь дарование. У всех на слуху имена, с
которыми нас познакомила Алла Пугачева, - "А-Студио", Владимир Пресняков, Сергей Челобанов, Аркадий
Укупник, Виктор Салтыков, "Любэ", Валерий Меладзе, Витас...
С легкой руки "Рождественских встреч" каждый из новых героев шел своей звездной дорогой. А она
продолжала трудиться, искать, открывать, жить и готовиться к следующему Рождеству. Пугачева говорит,
что и эта программа без открытий не обойдется.
Всем понятно без объяснений, кто на этих встречах главный. Певица и хозяйка бала, композитор и
режиссер-постановщик - Алла Борисовна, одна в четырех лицах. Какой была она в самом начале этого
уникального телевизионного проекта, как она менялась (и менялась ли?) с годами - это все непраздные
безответные вопросы.
Недавно была выпущена видеокассета "Алла в Рождественских встречах XX века". Этот сборник состоит из
более чем пятидесяти концертных номеров и видеоклипов Аллы Пугачевой и прослеживает год за годом
историю "Рождественских встреч", начиная с первых шоу в 1988 году и заканчивая выступлениями в 2001-м.
Этот сборник разошелся рекордным тиражом. Может быть, поклонники певицы вдруг вспомнили о ее
заявлении о том, что она - Алла Пугачева - будет петь до конца века. И решили оставить этот реликт на
вековую память. Хотя оказалось, реплики недопоняли. В речи Пугачевой, как известно, важно все - слова,
интонации и даже паузы, - она же актриса. Все прозвучало немного по-другому, а смысл в корне изменился.
- Я уже как-то сказала, что как Алла Пугачева я буду петь до конца века. Надоела я себе. А когда я себе
надоедаю, могу себе позволить что-то сделать. Я заслужила это право. Так что уж простите, люди добрые,
если через год я запою совсем другое, то, что вам, может, и не по нравится. Но буду петь, потому что мне
хочется. Безумно. А если это будет неприлично для Аллы Пугачевой, то я возьму себе псевдоним.
Псевдоним этот даже был выдуман. Якобы он пришел приме во сне. Ей приснилось, что она французская
художница Луиза Эльбер - толстая и лысая и что есть, пить и петь она может без каких-либо ограничений.
- Как складываются ваши отношения с Луизой?
- Она - мое второе я, и я пока ей слова не давала.
Поклонники Аллы Борисовны могут вздохнуть пока спокойно. Никаких внезапных перемен в ее творчестве
не произошло, и их ждет' новый альбом Пугачевой "Речной трамвайчик", автором идеи и продюсером
которого стала сама певица.
В альбом вошло 17 песен. Среди них вы услышите не только новую песню, давшую название этому альбому,
- "Речной трамвайчик", но и уже полюбившиеся слушателям зажигательные "Осторожно, листопад!" и
"Водяные да лешие", ностальгическую "Голубку", нежную "Доченьку", ставшие "народными" - "Мадам
Брошкина" и "Девочка секонд-хенд" и, конечно же, лирические - "Ухожу", "Белый снег", "Непогода", "Не
обижай меня", "Я тебя боготворю", "Снежный мальчик", "Свеча горела на столе,
А неожиданный дуэт с Максимом Галкиным "Будь или не будь" наряду с видеоверсией "Речного
трамвайчика" стал сюрпризом нового альбома Аллы Пугачевой.
- Трудно ужиться в одном произведении с Пастернаком?
- Не все, что написано великими поэтами, можно спеть, но кое-что ложится на душу и музыку. Тем более
если это совпадает с твоим мироощущением.
- В ваш новый альбом вошла песня "Миллениум". Каково оно, мироощущение звезды на рубеже тысячелетий
и поколений?
- Поколение не может смениться с воскресенья на понедельник. Это не происходит мгновенно. Смена
поколений - смена мировоззрений, вкусов и выбор новых средств для воплощения своих целей. Необходим
переходный период. С изменением облика страны, экономического уклада появляются люди, которые
выражают свое время, свои взгляды, и уже среди них появляется лидер, который либо отвергает опыт
прошлых лет, либо аккумулирует его. Вот таких и ждем-с.
- К предстоящим "Рождественским встречам" дождемся?
- Звезда - штучный материал. Я в восторге от соприкосновения с творчеством мало пока известной Татьяны
Залужной, которая, скорее всего, будет выступать под именем Любаша. Уникально одаренный человек, поэт
и исполнительница.
- Если мне не изменяет память, женское творчество вас ранее не очень привлекало. И песни Татьяны
Снежиной и Натальи Плетицыной в вашем репертуаре появились совсем недавно.
- Я не разделяю творчество на мужское и женское. Честно говоря, этого деления я вообще не понимаю. С
Натальей Платицыной я была знакома и песню выбрала еще при ее жизни. Другое дело, что она не услышала
ее в моем исполнении. Жаль. А история с Таней Снежиной известна всем.
Уважаемые сослуживцы, простите. Все, что вы хотели узнать об Алле, но боялись спросить, вы все равно не
узнаете. Нет, невозможно, даже отбросив все предрассудки, спросить у "Нашего Всего": "А как выиграть
миллион, вернее "миллионера"?" Алла Борисовна, как свидетельствуют некоторые факты ее биографии,
любит петь дуэтом. Как она однажды призналась, с ее законным супругом дуэты петь - дело неблагодарное
(дословно: "А не получится такой сладкий-сладкий дуэт, как эклер с какао?"), тогда почему бы не спеть с
достойным юношей Максимом Галкиным?